Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 23 человека

В помощь тренеру-преподавателю

Дата: 27 мая 2016 в 11:01

Памятка для тренера - преподавателя по профилактике

суицидального поведения среди учащихся

Суицидальное поведение предоставляет собой одну из основных  проблем современного общества.

Термин «суицидальное поведение» объединяет все проявления  суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. Этот термин особенно применим к подростковому возрасту, когда суицидальное проявления отличаются многообразием.

Истинное суицидальное поведение.

Здесь имеет место обдуманное, нередко постепенно выношенное намерение покончить с собой. Поведение строится так, чтобы суицидальная попытка, по представлению подростка, была эффективной. В оставленных записках обычно звучат идеи самообвинения, записки более адресованы самому себе, чем другим, или предназначены для того, чтобы избавить от обвинений близких.

Факторы риска, подталкивающие подростка к самоубийству:

-    жестокое обращение окружающих

- нарушенные отношения в семье, стремление любыми средствами создать впечатление гармонии; ориентация на внешнее соблюдение общепринятых норм; повышенные и непоследовательные требования к детям с полным равнодушием к их проблемам;  практика унизительных и жестоких наказаний

-    проблемы в школе

-    неразделенная любовь.

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних  является одной из важнейших задач общества. Эффективность профилактических мероприятий может быть обеспечена только при комплексном подходе объединяющим усилия специалистов разного профиля (медиков, психологов, педагогов).

Возникшие подозрения о суицидальной опасности являются показанием ряда следующих мероприятий:

1.Информирование родственников подростка о суицидальной  опасности или действиях.

2. Обеспечение непрерывного наблюдения за подростком как в школе, так и в семье.

3. Привлечение для консультации детского психиатра или психотерапевта.

Рекомендуется придерживаться следующих принципов:

1.Неотложность.  Беседа с подростком должна осуществляться в первые минуты или часы после выявления суицидальных намерений.

2. Эмпатическое, не директивное отношение к подростку.

-очень важно внимательно выслушать человека, дать возможность ему выразить в словах свои эмоциональные проблемы,

-психолог (педагог) должен стать адвокатом пациента, а не его судьей,

-следует избегать «дешевых» утешений или упреков («Подумали ли Вы о своей семье, матери?» и т.д.).

3. Временное исключение подростка из стрессогенной ситуации.

4. Сбор информации о кризисе

-внимательно воспринимать каждую жалобу пациента, не пренебрегать тем, что может «показаться» несерьезным «манипулятивным»,  «попыткой привлечь внимание»,

-прямо спрашивать о суицидальных мыслях, намерениях, планах, суицидальном поведении в прошлом.

5. Определение внутреннего смысла кризиса:

-ожидания от поступка: что желает изменить в себе, окружающих, ситуации.

6. Преодоление исключительности ситуации:

-показать, что подобные ситуации встречаются достаточно часто, но другие люди находят из них альтернативные выходы.

7. Разработка ясного плана действий:

-для подростка, испытывающего состояние психологического дистресса, ощущение, что «ничего не делается для оказания помощи», усиливает тревогу. Необходимо предоставить пациенту план простых и конкретных мероприятий, направленных на оказание медицинской и психологической помощи.

8. Наладить контакт с родственниками и друзьями.

Родственники и друзья подростка могут позитивно влиять на его состояние и быть источником ценной информации.

9. Обеспечить психологическую поддержку и активизировать собственные ресурсы подростка.

 

 

Памятка для тренеров-преподавателей

В последние годы на легальном и нелегальном рынках появились (и появляются) препараты, содержащие в своем составе психоактивные вещества, сходные по воздействию на организм как классические каннабиноиды. На рынке представлены в виде курительных смесей, названных «СПАЙС (SPICE (в переводе с английского «специя», «пряность»).

Преступный мир гибко и быстро реагирует на принимаемые в отношении него меры. Теперь уже синтетический наркотик не обязательно продают в красивой упаковке. Теперь это просто любая растительная масса, обработанная наркотиком (обычная трава, чай, табак и т.п.) либо получившие наибольшее распространение так называемые «марки» - кусочки бумаги, пропитанной синтетическим наркотиком. От этого наркотик становится только более опасным. В распространение наркотиков втягиваются люди, не понимающие всех нюансов химических реакций. Среди наркодиллеров попадаются уже и подростки. Концентрация наркотиков определяется «на глаз» и от этого невозможно определить допустимую дозу.

  Как выявить?

Главная опасность данных наркотиков – их доступность и простота употребления.

Признаки употребления курительных смесей

Действие наркотика может длиться от 20 минут до нескольких часов.

  • Сопровождается кашлем (обжигает слизистую);
  • Сухостью во рту (требуется постоянное употребление жидкости);
  • Мутный либо покрасневший белок глаз (важный признак! Наркоманы знают о нем, поэтому носят с собой глазные капли);
  • Нарушение координации;
  • Дефект речи (заторможенность, эффект вытянутой магнитофонной пленки);
  • Заторможенность мышления;

·         Неподвижность, застывание в одной позе при полном молчании (если сильно обкурился, минут на 20-30);

·         Бледность кожных покровов;

·         Учащенный пульс;

·         Приступы смеха, потеря контроля над эмоциями, перепады настроения;

·         Изменения зрительного и слухового восприятия (галлюцинации).

 

Алгоритм действий тренера  при подозрении на употребление учащимися психоактивных веществ 

1. Целесообразно при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в необходимости обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников в потребление психоактивных веществ, сообщить, что в этом случае администрация школы будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.
2. Предложение помощи подростку должно быть корректным и, если ситуация позволяет, ненавязчивым.
3. Недопустимо разглашение информации о заболевании подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта.
4. Необходимым представляется информировать учащегося и его родителей об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним. Особо следует сказать о возможности анонимного лечения. Целесообразна информация о реально работающих с этой проблемой общественных организациях.
5. При работе с подростком, употребляющим психоактивные вещества, надо точно знать, какова ситуация в семье подростка, могут ли родители реально влиять на поведение своего ребенка, каково его микросоциальное окружение по месту жительства.

Алгоритм действий, если у Вас возникли подозрения, что подросток употребляет наркотики должен быть следующим:
1. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам подростка.
2. При подозрении на групповое потребление наркотиков необходимо вести повторные беседы с родителями всех членов “наркоманической” группы, в некоторых случаях, это целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением специалиста, занимающегося вопросами подростковой наркологии.
3. Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.

Если у Вас возникли подозрения в том, что подросток находится в состоянии наркотического опьянения, то в таком случае необходимо:
1. Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.
2. Срочно вызвать медицинского работника школы.
3. Немедленно поставить в известность руководителей школы.
4. В случае, если состояние подростка может быть расценено как состояние наркотического или алкогольного опьянения, немедленно известить о случившемся родителей или опекунов подростка.
5. Нецелесообразно проведение немедленного разбирательства причин и обстоятельств употребления алкоголя или наркотиков.
Что нужно делать при “передозировке психоактивных веществ”
Самым грозным осложнением употребления наркотиков и токсических средств является передозировка. В этом случае может наступить смерть от остановки дыхания, сердца или перекрытие рвотными массами дыхательных путей. Важно вовремя оказать первую помощь и вызвать “скорую медицинскую помощь”. Признаками передозировки являются: потеря сознания, резкая бледность, неглубокое и редкое дыхание, плохо прощупываемый пульс, отсутствие реакции на внешние раздражители, рвота.

Этапы оказания первой помощи при передозировке наркотиков
1. Вызвать “Скорую помощь”.
2. Уложить, повернуть на бок.
3. Очистить дыхательные пути от рвотных масс.
4. Следить за характером дыхания до прибытия врачей.
5. При частоте дыхательных движений 8-10 в минуту искусственное дыхание “изо рта в рот”

 

 

Что такое подростковая депрессия?

Подростковая депрессия – это не просто плохое настроение - это серьезная проблема, которая влияет на все аспекты жизни подростка. Подростковая депрессия может привести к проблемам дома и в школе, наркомании, отвращению к себе, даже насилию или самоубийству. Но у родителей, учителей и друзей есть много способов, когда они могут помочь справиться с депрессией.

Есть много неправильных представлений о подростковой депрессии. В подростковом возрасте многие дети довольно агрессивны, с ними трудно общаться, они проявляют бунтарство и хотят быть самостоятельными. У подростков часто бывают перепады настроения и они бывают грустными. Но депрессия - это нечто другое. Депрессия может уничтожить саму сущность личности подростка, вызывая непреодолимое чувство грусти, отчаяния или гнева.

Частота подростковой депрессии во всем мире увеличивается, и мы все больше осознаем это, глядя на наших детей или их друзей. Депрессия наносит удар по психике подростка гораздо чаще, чем думает большинство людей. И хотя подростковая депрессия очень хорошо поддается лечению, эксперты говорят, что только в одном из пяти случаев депрессии подростки получают помощь.  В отличие от взрослых, которые имеют возможность обратиться за помощью самостоятельно, подросткам обычно приходится полагаться на родителей, учителей и воспитателей, чтобы констатировать сам факт депрессии и получить необходимое лечение.

Признаки депрессии у подростков

- Грусть или безнадежность в течение длительного времени

- Раздражительность, гнев или враждебность

- Плаксивость

- Отказ от друзей и семьи

- Потеря интереса к любой деятельности

- Потеря аппетита и плохой сон

- Беспокойство и волнение

- Чувство собственной никчемности и вины

- Отсутствие энтузиазма и мотивации

- Усталость или недостаток энергии

- Трудности с концентрацией внимания

- Мысли о смерти или самоубийстве

Советы, как разговаривать с депрессивным подростком

Предложите поддержку

            Пусть депрессивный подросток знает, что вы сделаете для него все полностью и безоговорочно. Не стоит задавать ему много вопросов (подростки не любят чувствовать себя под контролем), но дайте понять, что вы готовы предоставить ребенку любую поддержку.

Будьте деликатны, но настойчивы         

Не сдавайтесь, если ваш ребенок закрывается в первую очередь от вас. Разговоры о депрессии могут быть очень сложным экзаменом для подростков. Учитывайте уровень комфортности вашего ребенка в беседе, в то же время подчеркивая вашу озабоченность его состоянием и готовность выслушать.

Слушайте подростка без нравоучений   

Подросток всегда сопротивляется желанию взрослого критиковать или осуждать, как только он начинает что-то говорить. Важно то, что ваш ребенок с вами общается. Избегайте давать непрошеные советы или ставить ультиматумы.

Просто признайте проблемы ребенка     

Не пытайтесь говорить подросткам о том, что депрессировать глупо, даже если их чувства или проблемы кажутся вам действительно глупыми или нерациональными.  Просто признайте боль и печаль, которые они чувствуют. Если этого не сделать, они поймут, что вы не принимаете их эмоции всерьез.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.